Москва, г. Королев,
ул. Фрунзе 1А, офис 605

Санкт-Петербург,
ул. Розенштейна 21А, офис 238

Режим работы:
Пн.-Пт.: с 9.00 - 21.00
Сб.-Вс.: выходной

manager@sinogrant.ru

Новый маршрут для доставки санкционных товаров

Металлургическая и металлообрабатывающая отрасль Калининградской области нашла выход из сложившейся неприятной ситуации. Специалисты по логистике проработали видоизмененный маршрут морских перевозок, позволяющий перевозить подсанкционные грузы из КНР на территорию эксклава. Пробная транспортировка убедительно продемонстрировала преимущества замысла. Несмотря на длительное ожидание и существенные расходы получение стали из азиатского государства в наиболее западную часть России выгоднее, чем из иных областей и краев нашей страны.

Инициатива была выдвинута резидентом металлургического кластера Калининградской области. Она связана с введением экономических ограничений и эмбарго на транзит грузов через литовскую территорию. Последствия такого шага официального Вильнюса сильно осложнили получение стройматериалов, а также металлопроката. Даже увеличение числа паромов не позволяет справиться с возникшими затруднениями. Калининградские фирмы создают индивидуальные схемы для доставки сырья, чтобы решить эту проблему.

Особенности схемы охарактеризовал глава Балтийского металлообрабатывающего кластера О.Чернов. По его словам, теперь разгрузка китайских морских судов происходит не в европейских странах, а в порту Находки. С Дальнего Востока металл везут вагонами в Петербург, а уже оттуда паромы доставляют его на место назначения. Чернов отмечает, что пока нельзя предположить, насколько эффективна окажется такой подход спустя долгое время. Но уже ясно, что даже значительное удлинение маршрута и появление дополнительных перегрузочных звеньев не помешало добиться выгоды. Прибыль при закупке рулонов металла у российских фирм заметно ниже.

Рыночная ситуация сказалась и на методах доставки товаров из Китая. Практиковавшаяся ранее загрузка фургонов и вагонов на паромы прекратилась. В конце лета 2022-го проблемы создала очень большая очередь, а сейчас использование такой схемы стало нерентабельным. Морские перевозки автотранспортом сейчас примерно на 30% дороже (в лучшем случае), чем при погрузке в трюм.

Предприятия уже инициировали дискуссию вокруг ценовых предложений для изолированной области, которые должны сгладить различия в тарифах на перевозку. Федеральное субсидирование в размере 1400 млн руб позволило задержать подъем расценок на поставки с помощью сухогрузов и паромов. Но такой помощи хватило лишь до 15 декабря, и льготные ставки более не поддерживаются. Министерство экономического развития, министерство транспорта РФ и руководство Калининградской области изучают баланс и грузовую базу с расчетом на поддержание мощностей паромной переправы.